SEO Что такое SEO продвижение?

Что такое SEO продвижение?

Сама аббревиатура SEO (Search Engine Optimization), буквально поисковая оптимизация, появилась ещё в начале 90-хх годов, когда сайтов в просторах интернета было не так много, а о получении прибыли через этот канал задумывались единицы.

Сегодня поисковые системы выступают в роли главных инструментов получения информации в Интернете и конечно же источниками трафика на сайты компаний, предлагающих товары или услуги. Однако, процесс оптимизации и индексации поменялся настолько, что не все успели под него подстроиться. Поэтому давайте разбираться по порядку с самого начала. 

Как работают поисковые системы?

Основная задача поисковых систем понятна из их названия, они созданы, чтобы искать информацию в интернете по заданным запросам. А так как ресурсов готовых предоставить ответы на один и тот же запрос очень много, все они выводятся в SERP. 

SERP (search engine results page) – это страница результатов поиска, которая формируется поисковыми системами по определенным запросам. 

Вот так выглядит SERP Яндекса по запросу купить шубу. Три верхние строчки и правый блок отведены под рекламные объявления, ниже расположены результаты естественной выдачи, попасть куда можно с помощью SEO продвижения:

11.jpg

Роботы поисковых систем регулярно сканируют миллиарды страниц, оценивают их по разным критериям и добавляют в свой индекс. Когда посетитель набирает в поиске запрос, поисковая система обращается к индексу и выбирает оттуда сайты, которые, по ее мнению, наибольшим образом отвечают на запрос, при этом расставляя их в определенной очередности после рекламных запросов. 

Почему важно попасть именно на первые позиции поиска?

Чтобы получать трафик на сайт нужно вывести его в ТОП-10 результатов поиска по нужным вам запросам (например, по запросу купить шубу, если у вас сайт предлагающий данный товар). Почему именно в ТОП-10? Именно столько результатов показывают поисковые системы на первой странице, а дальше нее, как правило, люди не доходят. Просто подумайте, как часто вы заходите дальше первой страницы, когда ищите нужную информацию. Скорее всего ответ будет «очень редко». 

Существенное различие в генерации траффика и количестве переходов из поиска между теми сайтами, которые попали в ТОП-3, ТОП-10 и на последние позиции ТОП-20. Чем дальше сайт от первой тройки в выдаче, тем меньше у него трафика из поиска. 

Что такое SEO продвижение и зачем оно нужно?

Теперь, когда понятно зачем сайту нужно выводиться в ТОП, возникает вопрос «как попасть в ТОП-10?». 

Конкуренция в интернете с каждым днем растет, под один запрос могут подходить сотни сайтов, но в ТОП поисковые системы выводят только лучшие. Чтобы попасть в этот список над ресурсом нужно как следует поработать, а именно провести SEO оптимизацию. 

SEO продвижение (SEO оптимизация, поисковая оптимизация) – это комплекс работ по сайту, целью которых является выведение его в ТОП поисковых систем по релевантным запросам. На сайте проводится внутренняя и внешняя оптимизация, устраняются ошибки, разрабатывается стратегия продвижения с учетом специфики рынка в интернете и конкуренции. 

Этапы SEO продвижения

Теперь давайте разберёмся с начинкой этого нелёгкого процесса. Условно продвижение можно разделить на два этапа:

а) внутренняя оптимизация веб-сайта, которая заключается в правильном написании всех названий, заголовков и описаний (мета-теги alt и description), в удалении ошибок, улучшении скорости загрузки всех элементов, переработке всего контента, обработке изображений, оптимизации структуры URL-адресов, внутренних ссылок и т.д., — весь этот комплекс проводит группа специалистов, включающая оптимизатора, вебмастера, копирайтера и аналитика.

б) второй этап оптимизации — внешняя, она зависит от определения поисковыми системами неких измеримых сигналов «за» и «против» важности сайта по отношению к анализируемой ключевой фразе — эти сигналы служат показателями качества сайта, влияя на общую систему продвижения сайта, размещая его по запросу на определённой позиции в поисковой выдаче. На этом этапе работа ведется уже вне сайта, заводятся страницы компании в соцсетях, размещаются ссылки на сторонних ресурсах, компания регистрируется в каталогах и т.д. 

Методы продвижения сайта

Черные методы

С ростом популярности интернета, появилась и возможность через него зарабатывать. С того момента, большинство владельцев сайтов жаждали лишь одного — любыми способами, как можно скорее, попасть на вершину поисковых запросов. Их не сильно волновало, насколько правильно создавать «ссылочный спам» или накручивать ссылочное окружение за счёт бесплатных каталогов. Важно было стать первым во что бы то ни стало. Это привело к распространению так называемых чёрных методов поисковой оптимизации. 
Доходило до такого абсурда, что специально создавались страницы, забитые популярными ключами, не относящимися к теме сайта абсолютно, но создающими траффик из поиска. Ключи «прятали» внизу страницы, прописывали мелким шрифтом или другим цветом, близким к фону. Всё с целью продвижения за короткий срок, с закрытыми глазами на то, что это, по сути, обман для посетителя. 

К чему это привело? 

К тому, что все злоумышленники были наказаны и исключены из поисковой выдачи. Сейчас крайне редко можно встретить подобный метод продвижения, разве что у отважных лихачей, желающих шустро нагнать максимум трафика, поставив на кон весь ресурс. 

Серые методы

Так называемые серые методы продвижения сайтов отличаются от своих первоначальных собратьев. К тому же они до сих пор официально не запрещены, но всё равно несут риски для владельцев сайтов. 
Серое продвижение — метод более осторожный (но не менее халтурный): контент сайта максимально насыщается ключевыми запросами, не ориентируясь на смысловую составляющую и полезность, а следя лишь за обилием притягивающих продвижение фраз. 
Те, кто использует серые методы, не пренебрегают также закупкой ссылочной массы в больших объёмах на специальных биржах, редиректом, но не на подложный сайт, а на сайт по схожей тематике, имеющий в своём контенте ссылки на основной продвигаемый ресурс. Что сложно назвать полнейшим обманом, но нет никакой гарантии в том, что завтра алгоритм поиска не изменится и эти сайты не попадут в бан. 

Белые методы

Белые методы продвижения всем кажутся (и являются по сути) самыми долгосрочными по времени выполнения, трудозатратными, но эффективными и безопасными. При данном методе всё подстраивается под правила поисковых машин, адаптируется и ориентируется на максимальное удобство будущих посетителей. 

Используются и ключи, и ссылки, и редирект — но всё крайне дозированно, информативно, читаемо и логично. При данном методе ни в коем случае нельзя перегружать контент ссылками или ключами. Или, например, размещать материалы совсем не по теме ресурса, а лишь для привлечения траффика. Нет. Для естественного продвижения требуется выполнить огромный объём работ по грамотной перелинковке внутри сайта, создания уникального контента, выстраивания архитектуры ресурса, налаживания и адаптивности интерфейса — выполнения целого ряда задач, которые обязательно принесут ожидаемый результат, пусть и не так быстро, зато более, чем надёжно. А главное преимущество в белом продвижении -это качество трафика и более высокая конверсия. Такое SEO приводит только целевых посетителей, а оптимизированный сайт, с уникальным и интересным контентом их конвертирует. 

Плюсы и минусы SEO оптимизации сайта

Надеюсь к этому моменту вы уже нашли ответ на вопрос «Что такое SEO продвижение» и теперь возможно задумываетесь нужно ли оно вам. Звучит не так просто, забот не так мало… Давайте разберёмся и в этом, оценив все плюсы и минусы. 

Плюсы

Грамотное и выполненное по всем канонам белое SEO имеет множество преимуществ перед другими каналами продвижения. К основным же стоит отнести:

а) высокий уровень доверия людей к поисковым системам (каждый второй ищет нужный товар или услугу через поиск, отбирая после лучший для себя вариант из предложенных в ТОП-е);
б) большинство пользователей более лояльны к результатам естественной выдачи, нежели рекламы;
в) невысокие инвестиции по сравнению с большинством каналов продвижения;
г) продолжительный результат, приносящий вам новых посетителей долгое время после настройки (при условии выполнения всех нужных шагов и дальнейшей поддержке);
д) высокий уровень конверсии посетителей в покупателей (что является конечной целью почти всех, кто запускает продвижение своего ресурса).

Минусы

Однако у каждой медали есть две стороны, SEO нельзя назвать счастливым исключением. Если провести оптимизацию неправильно, либо допустить использование запрещённых методов, то вы рискуете попасть в БАН за нарушения правил. Рискуете также увеличить число посетителей, но снизить конверсию, т.к., например, неправильно составите семантическое ядро и ключевые запросы. 

Также к минусам SEO обычно относят:

а) зависимость от алгоритмов поисковых систем, от их требований и постоянных преобразований;
б) долгие сроки раскрутки — эффект от белого SEO появляется не сразу, этот процесс для терпеливых, но настроенных на однозначный результат;
в) сложность и трудоёмкость процессов, т.к. над данным видом продвижения будет трудиться не один специалист, а целая команда — от разработчиков до копирайтеров. 

 

Автор - Азат Мамыканов

Остались вопросы?

Позвоните по телефонам +7 (707) 604-62-12
или оставьте заявку: