SEO Прогнозная аналитика

Прогнозная аналитика

SEO — это именно та самая из отраслей, где предсказать можно абсолютно всё: поведение людей, эффективность посадочной страницы, трафик и позиции через пол года: всё основывается на Big Data. Можно выявить, какой запрос вероятнее всего приведет человека к конверсии, у какого товара больше шансов быть проданным, какое количество трафика ожидается на сайт через полгода и т.д.

95% ниш конкурентны и за одни и те же запросы бьются десятки компаний. Очень важно анализировать поисковые фразы для выявления тех, по которым можно получить быстрый результат без серьезных затрат. Можно сказать, что прогнозная аналитика — это самый сильный инструмент оптимизации, позволяющий не наступать на старые грабли и обходить новые.

Прогнозная аналитика
Алгоритм работы в трех шагах
  1. Собрать все возможные статистические данные, на их основе построить модель, которая поможет достичь нужных результатов, цель выбираете вы сами.
  2. Настроить алгоритм на базе машинного обучения или методе пристального взгляда (экспертное мнение специалиста)
  3. Прогнозирование: либо машина сама обрабатывает все данные и на выходе даёт прогноз, либо это делает написанная специалистом функция.
    Задачи для ПА в SEO
    Некоторые задачи, имеющие наибольшую значимость в поисковом маркетинге.
    Поиск лучших запросов
    Какие запросы продвигать, чтобы получить максимальное количество целевого трафика с максимальным показателем конверсии при минимальных затратах ?
    Поиск лучших товаров
    Какие товары нужно рекламировать и по каким запросам, чтобы заработать как можно больше выручки и сбыть запылившиеся на складе экземпляры?
    Всевозможные прогнозы
    Как спрогнозировать позиции и поисковый трафик по запросам приоритетной категории на год вперед, при условии поискового продвижения сайта ?
    Анализ аудитории
    Как выделить целевую аудиторию с максимальной конверсией и средним чеком выше среднего на 80-100% с группировкой по полу, возрасту и интересам ?
    Оптимизация расходов
    Как сократить бюджет на ссылочную массу в три раза и какие запросы исключить из контекстной рекламы за низкий показатель возврата инвестиций ?
    Скоринг
    Как оценить риски ухода клиентов по историческим данным или ранжировать эффективность менедежеров SEO специалистов внутреннего отдела ?
    Мы используем прогнозную аналитику, практически, в каждом шаге продвижения сайта. Самой главной и нами любимой особенностью ПА является ее эффективность в применении. Сколько раз мы видели анализы которые невозможно использовать. Их умеют делать практически все диванные аналитики. Но получив, например, скоринг поисковых запросов просто невозможно не внедрить полученные знания. Это некий наркотик. Мы больше не представляем себе SEO продвижение без возможностей прогнозной аналитики.
    Сбор данных
    Каждый из вас знает минимум 10-20-30 источников, откуда можно получить данные. В зависимости от решаемых задач, вы можете использовать хоть все из них. Разберем задачу выявления эффективных запросов и товаров.
    Товары — Выгрузка с сайта / 1C

    • цена товара в магазине — чем дороже товар, тем сложнее продать;
    • себестоимость — чем выше себестоимость, тем меньше;
    • чистая маржа — чем выше доход с продажи, тем выше интерес;
    • остатки на складе — чем больше остатки, тем больше можно продать;
    • продаж за месяц — чем больше продаж, тем больше спрос на продукт;
    • процент реализованных заявок — чем меньше людей отказалось от товара, тем лучше;
    • разброс цен за месяц — чем меньше колбасит цену, тем устойчивее итоговые оценки;
    • анализ цен конкурентов — чем конкурентнее цена, тем больше шансов продать;
    • … еще 12 менее очевидных параметров являются коммерческой тайной.
    Запросы — KeyCollector / Яндекс Метрика / MOAB

    • частотность запроса с сезонными данными  для определения спроса по запросу;
    • конверсионность на исследуемом сайте  чем больше, тем очевиднее  лучше;
    • стоимость клика в Директе  чем выше цена, тем больше конкурентность;
    • стоимость продвижения  секретная оценка, определяет относительную цену продвижения;
    • текущая позиция  чем ближе к ТОПу, тем меньше усилий потребуется на продвижение;
    • количество анкоров с точным вхождением у конкурентов  для оценки уровня глупости конкурентов;
    • поведенческие  группа показателей, начиная от глубины просмотра до показателя отказа;
    • … еще 17 менее очевидных параметров являются коммерческой тайной.

Автор - Азат Мамыканов

Остались вопросы?

Позвоните по телефонам +7 (707) 604-62-12
или оставьте заявку: